Птицеводы и производители оборудования для отрасли встретились на крупнейшем в своём роде мероприятии в Москве. На все запросы рынка у компании «ТЕХНА» нашлись современные решения.
18 июня в столичной гостинице «Космос» состоялось знаковое мероприятие для индустрии птицеводства и тех, кто снабжает её оборудованием. В форуме «Бройлер & яйцо» приняли участие больше 300 представителей этих отраслей со всей России и из других стран – членов ЕАЭС, СНГ, а также гости из Индии, Ирана, Китая и Турции.
На пленарной сессии обсуждались современные тренды, проблемы рынка и то, как бизнес на них реагирует. На мероприятии выступил коммерческий директор «ТЕХНА» Андрей Бондаренко, который рассказал о том, что компания предлагает покупателям.
«У нас самая большая номенклатурная линейка оборудования для птицеводства: мы специализируемся и на клеточном оборудовании, и на бесклеточных решениях, и на напольных системах. Каждое из этих направлений делится ещё и по виду продукции: мясо бройлера, производство яиц, выращивание ремонтного молодняка, содержание родительского стада, прародительского стада. И у нас для каждого варианта минимум одно–два решения есть», – подчеркнул Андрей Бондаренко.
Например, «ТЕХНА» выпускает оборудование для напольного содержания родительского стада, на которое сейчас повышенный спрос. «Раньше птицеводы свободно покупали цыплят, инкубационные яйца, а сейчас с этим проблемы. Чтобы инкубировать яйца и получать птенцов для бройлеров нужно содержать родительские стада. А мы как раз закончили разработку и второй год выпускаем такое оборудование», – рассказал топ-менеджер.
Разработками новых решений в компании занимается собственное конструкторское бюро, а тестированием – исследовательский центр – это уникальный случай в российской практике. Из результатов, например, такая инновация, как лента помётоудаления, устойчивая к агрессивной среде и даже к огню. Сейчас «ТЕХНА» снабжает ей, в том числе птицефабрики, на которых установлено оборудование конкурентов. Так происходит из-за того, что аналогов этой разработке или нет, как в случае с огнеупорной лентой, или они недоступны на российском рынке – как в случае с широкой лентой (у «ТЕХНА» – до 2 500 мм).
Другое ноу-хау компании — это системы содержания несушек на сетчатых полах с автоматическим удалением помёта. Технология улучшает микроклимат и санитарно-гигиенические условия в птичнике, куры практически не контактируют с помётом и меньше подвержены заболеваниям. К тому же это оборудование полностью соответствуют стандартам гуманного содержания птицы – ещё один глобальный тренд на рынке.
Другая тенденция – стремление производителей оборудования снижать себестоимость товара. Кто-то экономит на металле, а кто-то – внедряет технологии. «ТЕХНА» — это производство полного цикла, за счёт чего цены на готовые изделия находятся на конкурентном уровне, но не в ущерб прочности конструкций. Например, компания сама производит раскрой металла на стальные заготовки для оборудования, а также и изготавливает сеточное полотно. Это, в свою очередь, позволяет производить широкий ассортимент продукции и реализовывать проекты в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков.
Ещё один способ борьбы за рынок – импортозамещение. У компании «ТЕХНА» за последний год степень локализации производства увеличилась до 87%.
«Для нас участие в таких форумах – это прежде всего общение с клиентами, способ узнать их потребности. «Бройлер & яйцо» принёс нам новые контакты с потенциальными потребителями и перспективы сотрудничества», – подытожил Андрей Бондаренко.